Индекс потребительской уверенности в России, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, упал в 4-м квартале
По сравнению с 3-м кварталом
Снижение индекса потребительской уверенности связано с ухудшением субъективных оценок населением общих экономических условий и личного материального положения, передает ИТАР-ТАСС.
Так, индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил минус 19% и уменьшился по сравнению с четвертым кварталом 2007 года на 21 процентный пункт.
«На возможные положительные изменения в экономике указали примерно 15% опрошенных против 23% в четвертом квартале 2007 года. Негативных изменений в экономике ожидают более 35% респондентов, что почти на 19 процентных пунктов выше уровня четвертого квартала 2007 года», - говорится в сообщении ведомства.
По данным Росстата, доля респондентов, указавших на ухудшение экономической ситуации в стране, составила более 55% от числа опрошенных против 24% в четвертом квартале 2007 года. Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения экономической ситуации, составила в четвертом квартале 2008 года 14% против 31% за аналогичный период 2007 года.
Исследование показало, что снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с 4-м кварталом 2007 года наблюдалось во всех возрастных группах населения, но в наибольшей степени - у молодежи в возрасте 16-29 лет, у которых этот показатель уменьшился на 18 процентных пунктов. Среди лиц среднего (от 30 до 49 лет) и старшего (от 50 лет и старше) возрастов индекс уменьшился на 17 и 12 процентных пунктов соответственно.
Индекс произошедших изменений в экономике России понизился у молодежи на 38 процентных пунктов, лиц среднего возраста - на 32 процентных пункта, лиц старшего возраста - на 26 процентных пунктов, составив соответственно минус 29%, минус 31% и минус 28%. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России у молодежи, лиц среднего возраста и в старшей возрастной групп.