Сенат США не пропустил законопроект о выделении $14 млрд. для финансовой поддержки американских автопроизводителей.
Переговоры в Сенате, призванные обеспечить прохождение через верхнюю палату Конгресса США законопроекта о финансовой помощи автопрому, провалились в последний момент из-за разногласий республиканцев и демократов.
Инициаторам законопроекта не удалось набрать 60 голосов сенаторов, необходимых для его одобрения. В поддержку законопроекта проголосовали 52 законодателя, против высказались 35.
Сенаторы-республиканцы отказались предоставить финансовую помощь «Большой тройке», до тех пор, пока их профсоюзы не примут условие о сокращении зарплаты сотрудников на следующий год, уровняв ее с заработками в японской автомобильной промышленности. Профсоюзы, в свою очередь, готовы пойти на некоторое сокращение зарплат, но не ранее 2011 года.
Белый дом уже отреагировал на провал голосования в Сенате по вопросу оказания помощи автопрому США, назвав этот факт «упущенной возможностью спасти от банкротства автомобильную промышленность страны».
Напомним, что палата представителей конгресса США одобрила законопроект о поддержке национальной автомобильной промышленности. За принятие документа проголосовали 237 конгрессменов, против высказались 170.
Непринятие документа грозит полным крахом автопроизводителей, начиная от банкротств и заканчивая «эффектом домино», то есть, помимо General Motors Corp, Ford Motor Co и Chrysler LLC, в критической ситуации могут оказаться другие предприятия отрасли.
По прогнозам, если американские автопроизводители обанкротятся, кредитные рынки потеряют до $1 трлн, не говоря уже о безработице. Напомним, что автомобильная отрасль обеспечивает около 10% рабочих мест в США.
В совокупности General Motors, Ford и Chrysler просят у правительства срочный кредит в размере $25 млрд. Так, например, General Motors утверждает, что без госпомощи у компании возникнут большие проблемы уже к концу текущего года.
Однако в администрации президента США Джорджа Буша не исключает банкротства ряда компаний. Республиканцы, в частности, считают, что автопроизводители оказались в бедственном положении по своей вине, а государству необходимо выделять средства для стабилизации финансового сектора.