Палата представителей Конгресса США одобрила в среду законопроект о предоставлении кредитов на сумму в $14 млрд автомобильной промышленности и направила его для рассмотрения в Сенат, верхнюю палату американского парламента и голосование по нему состоится уже 11 декабря.
Пока, по оценкам республиканцев, для одобрения закона в Сенате не хватает нескольких голосов. В Сенате для утверждения законопроекта необходимо 60 голосов из 100, а демократы до конца года располагают лишь 50 голосами. Сенаторы-республиканцы в своей массе крайне негативно оценивают помощь автомобильной промышленности.
Деньги будут выделены в качестве ссуд из средств фондов, созданных для переоснащения автомобильных заводов. В качестве компенсации государство получит долю в компаниях, эквивалентную 20% предоставленной суммы. Промежуточные ссуды дадут компаниям шанс продержаться до 31 марта, после чего может быть получена дополнительная помощь на основании предоставленных правительству планов реструктуризации.
В соответствии с законопроектом, президент имеет право назначить государственного управляющего, который будет следить за выполнением условий соглашения, оценивать ход реструктуризации и договорные отношения между рабочими, менеджментом, владельцами облигаций, кредиторами и поставщиками. Управляющий так же будет докладывать Конгрессу о состоянии дел и может порекомендовать банкротство компании, если другие меры будут неэффективными.
По мнению демократов, которые активно ратовали за выделение помощи, бездействие правительства может привести к краху автомобильной отрасли и в результате обойдется налогоплательщикам гораздо дороже, чем займы, которые помогут компания продержаться до марта и провести реструкутризацию. При этом многие конгрессмены считают банкротство компаний «Большой тройки» крайне нежелательным: на заводах компании трудится 250 тыс. американцев, еще 100 тыс. заняты в смежных отраслях. По словам производителей, автомобильная промышленность так или иначе влияет на каждое десятое рабочее место в США.