Автопроизводители Европы в панике - в залах заседаний по всему континенту только и разговоров что о глубочайшем кризисе за последние 60 лет, или, по крайней мере, со времен топливного коллапса 1973 года.
В то время как руководители автоконцернов просят у Еврокомиссии помощь в 40 млрд евро, тысячи сотрудников их предприятий теряют работу. К Рождеству французские, немецкие, итальянские, испанские и даже новые польские и чешские автомобильные заводы будут закрыты на каникулы, которые могут растянуться на месяц, пишет «Финмаркет» со ссылкой на газету The Guardian.
В США финансовые проблемы Большой тройки - General Motors, Ford и Chrysler - усугубляются экономическим спадом. Goldman Sachs на этой неделе сократил прогноз продаж полноприводных автомобилей и пикапов в США, ожидая, что они упадут в этом году на 17% - до 13,4 млн автомобилей. Никаких надежд - в следующем году инвестбанк ожидает более значительного падения - до 11 млн машин.
Такие оценки - очень плохие новости для американских автопроизводителей, ведь сами они считают нормальными 16-миллионные продажи, и любое снижение отрицательно сказывается на их бизнес-планах. Детройтские автопроизводители рассчитывают вновь обратиться за 25-миллиардной помощью к правительству до 2 декабря. Пока же главам компаний не остается ничего иного, как сокращать прогнозы производства.
Надежды на то, что выручить автопромышленность сможет сильный рост в Восточной Европе и России, также рухнули. Польские продажи новых грузовиков упали в октябре на 43,2%, в целом в Восточной Европе в этом году ожидается снижение на 11%.
Даже Porsche - самая прибыльная в мире автокомпания - испытывает серьезный спад. Глава компании, Венделин Видекинг считает, что сейчас нет никаких шансов повторить прошлогодний рекорд продаж.
Новая «экологическая» политика, названная избранным президентом США Бараком Обамой в качестве причины проблем Детройтской тройки, оправдывает себя и в Европе. Так, продажи нового топливосберегающий Smart, выпущенного Daimler, выросли в этом году на 47%, и даже в октябре - на 7%. Таким образом, следует ожидать, что уже на ближайших автосалонах, например в Женеве следующей весной, автогиганты представят больше «зеленых»моделей.