Вице-премьер Алексей Кудрин на президиуме правительства доложил об обязательствах, которые приняла на себя Россия как участник саммита G20 в Вашингтоне 15 ноября.
По его словам, основным достижением РФ в процессе является рекомендация G20 так называемому форуму финансовой стабильности (ФСС) принять в него развивающиеся страны , пишет «Коммерсантъ» . До марта 2008 года, как сообщил Кудрин, G20 будут вырабатываться «глобальные» решения по «новой архитектуре» финансовых рынков мира.
Так же он отметил, что меры G20 по борьбе с кризисом указывают на необходимость координировать в борьбе с кризисом действия национальных регуляторов, в том числе центробанков и минфинов, усилить роль международных организаций. В течение четырех месяцев G20, МВФ и ФСС должны обсудить антикризисные действия на экспертном уровне, а страны G20 — внести некоторые изменения в национальные законодательства и определиться с тем, какие ресурсы объединенная «двадцатка» может бросить на международную борьбу со спадом в мировой экономике.
Если это произойдет, Россия может впервые стать относительно крупным донором антикризисных программ МВФ, а не получателем его денег, пишет газета.
Глава МВФ Доминик Стросс-Канн по окончании саммита G20 в интервью «Би-Би-Си» оценил резервы МВФ по предоставлению стабкредитов в $200 млрд (уже приняты решения по предоставлению менее 25% от этой суммы), а потребность МВФ в дополнительных ресурсах — в $100 млрд. На долю РФ может прийтись около 1% требуемой суммы.
Срочные рекомендации G20 в ряде случаев конкретнее, чем общие принципы. Так, в итоговом заявлении участники договорились до 31 марта 2009 года вводить более жесткие нормы раскрытия информации, откорректировать практику работы рейтинговых агентств, в том числе национальных, ужесточить требования к банкам в отношении структурированных кредитов и секьюритизации.
Россия обязалась наряду с остальными участниками вашингтонской встречи стимулировать разработку новой системы оценки рисков в финансовом секторе. Большую часть этой работы придется взять на себя ЦБ, Минфину и Федеральной службе по финансовым рынкам, отмечает «Коммерсантъ».