Американскую «Coca-Cola» не пускают на китайский рынок. В начале сентября было объявлено о том, что производитель всемирно известных безалкогольных напитков намерен купить China Huiyuan Juice Group Limited. Эта компания является лидером Китая по выпуску натурального сока.
Сделка в размере $2,4 млрд. была одобрена акционерами китайской компании и обещала стать крупнейшей за историю пищевой промышленности страны.
Поглощение должно еще быть одобрено Минторговли КНР, но ведущие китайские производители резко воспротивились такому развитию событий. Они предлагают распродать China Huiyuan Juice Group Limited по частям другим китайским безалкогольным производителям или создать фонд для приобретения этого актива.
Китайцы опасаются, что с помощью лидера рынка крупнейшая корпорация мира начнет доминировать на рынке КНР, что обернется потерями для местных компаний. Официальная реакция экономических властей страны пока неизвестна.