На стабилизацию транспортной ситуации в столице власти города до 2015 года намерены направить почти 1,2 трлн рублей, сообщил первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк.
Он напомнил, что правительство города обратилось к федеральным властям с просьбой выделить на развитие московского транспортного узла деньги: «Мы говорим о том, что нам не хватает триллиона, чтобы решить внутримосковские проблемы, и предлагаем правительству РФ рассмотреть возможность выделения целевой помощи», – уточнил Ю.Росляк.
«Со стороны РФ принято решение только о средствах, которые будут направлены на реконструкцию и модернизацию московского железнодорожного узла. Недавно на заседании правительства эта программа была утверждена окончательно», – сказал Ю.Росляк.
«А вот вопросы поддержки строительства метрополитена и государственной поддержки строительства автомобильных магистральных дорог в черте города не решены. Причина одна – нужно найти этот самый триллион на семь ближайших лет», – подчеркнул он.
Первый заммэра напомнил, что 30 сентября должна состояться расширенная коллегия Минтранса, которая будет посвящена как раз проблемам московского транспортного узла.
«Сегодня федеральной программой предусмотрено строительство новых влетных магистралей в пределах Московской области и сопредельных областей. Но все они заканчиваются на МКАД. Логического продолжения этих магистралей в черте Москвы программой не предусмотрено», – пояснил он.
«Московский "перекресток" остается перенапряженным, и необходимо сделать все возможное, чтобы новые дороги не усугубили ситуацию», – отметил Ю.Росляк.
Касаясь метрополитена, Ю.Росляк назвал его «дорогой, но оптимальной альтернативой» наземному движению.
«Не существует вообще никаких видов скоростного транспорта, которые бы по 60 тыс. пассажиров перевозили в течение часа. И здесь государство должно поддержать нас, потому что мы выходим на объемы годового финансирования в 45-50 млрд рублей в год на строительство новых линий метрополитена», – добавил первый заместитель мэра, сообщает «Интерфакс».