РЖД начинает активное развитие европейской сети железных дорог с привычной для постсоветского пространства шириной колеи 1520 мм.
Один из наиболее интересных проектов, озвученных главой РЖД Владимиром Якуниным - маршрут Москва-Вена. В случае реализации проекта Вена может стать крупным водно-сухопутным транзитно-перевалочным центром, передает РБК-Dayli слова главного российского железнодорожника.
Как известно в России и Европе проложены железные дороги с разной шириной колеи. В целом на Земном шаре примерно 75% длины железных дорог имеют стефенсоновскую колею - 1435 мм, и только 11% имеют более широкую колею. Но в данном случае - важно не сколько, а где. Ширококолейная Россия лелеет идею полноценного использования своего трансконтинентального положения и не прочь по полной загрузить Транссиб. Важность реализации этой идеи для России просто невозможно переоценить. В ней также заинтересованы страны Азии и Европы.
"Объективно в этом проекте заинтересованы Средняя Азия и Китай, которые по этой линии, через Транссиб, могут направлять свои перевозки импорта и экспорта. Грузопоток будет ограничен тремя сутками из любой точки консолидации. Это вполне автомобильные сроки, но при этом объем перевозок несопоставимо больше, трудозатраты меньше, а безопасность выше в три раза", - сказал РБК daily президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов.
Основным конкурентом Транссиба является морской транспорт. Однако, снижение безопасности морских перевозок и улучшение логистической работы и скорости и пропускной способности этой магистрали способно переориентировать на неё значительный объем грузоперевозок. Сейчас доля транзитного груза в российских железнодорожных перевозках не превышает ничтожные для такой страны 4%.
В рамках проекта Российские железные дороги совместно с представителями Украины, Словакии и Австрии намерены удлинить и соединить в единое целое 300 км дорог широкой колеи, которые имеются в Западной Европе.