Министерство финансов РФ готовит очередную пенсионную реформу. План предусматривает фактический рост подоходного налога на молодых граждан и повышение единого социального налога.
В соответствии с предложениями Минфина, гражданам моложе 40 лет придется в обязательном порядке платить в Пенсионный фонд 3% собственных доходов (с части, не превышающей 1,1 млн в год). То есть, подоходный налог фактически должен увеличиться с 13% до 16%
Фактически речь пойдет о частичном перераспределении части единого социального налога в пользу нынешних пенсионеров. Кроме этого, Минфин собирается п овысить поступления ЕСН с работодателей, а в перспективе увеличить возраст выхода на пенсию.
Эти предложения ведомство Алексея Кудрина внесет в правительство на текущей неделе. Эксперты полагают, что Минфину удастся достигнуть 30-процентного показателя, но лишь за счет граждан и дополнительной фискальной нагрузки на компании.
Кроме того, Минфин предлагает обеспечить бесперебойное финансирование переходного периода от перераспределительной к преимущественно накопительной системе, используя финансовые резервы резервного фонда и фонда национального благосостояния (ФНБ).
Министерство финансов предлагает фиксировать размер резервного фонда в размере 6% от ВВП, увеличив ресурсы ФНБ и сделав его главной базой финансирования дефицита пенсионной системы.
Примерно до 2027 года за счет использования доходов и средств ФНБ на финансирование пенсионной системы будет выделяться 0,6% ВВП. Тогда на пенсию начнут выходить граждане, родившиеся после 1967 года и, как предполагается, успевшие сформировать достаточные ресурсы в рамках накопительной пенсионной системы.
Ранее с предложениями по пенсионной реформе выступали чиновники Минздравсоцразвития. Они предлагали существенное увеличение пенсионных прав нынешних пенсионеров и индексацию пенсий за счет бюджета (валоризация), превращение единого социального налога (ЕСН) в набор страховых взносов, уплачиваемых работодателем и работником в Пенсионный фонд, систему социального и медицинского страхования, возможный рост страхового взноса работодателя в ПФР и другие фонды, неизменение пенсионного возраста.