Инвестиции в газоперерабатывающую промышленность в ближайшее время не будут эффективны, тогда как финансирование автомобилестроения становится перспективнее. Таковы результаты исследований, которые сегодня обнародовал Институт Финансовых Исследований.
В рамках проекта по исследованию путей развития альтернативных технологий утилизации природного газа, рассматривались варианты производства жидкого метана (СПГ), метанола, гелия, технического углерода, а также перспективы производства синтетических нефтепродуктов по технологии Gas - to - Liquid (GTL).
Исследование показало, что развитие таких производств в России на данный момент экономически не целесообразно. Основными причинами явились отсутствие научных разработок и высокая стоимость капитального строительства.
В ходе консультаций с производителями оборудования были выявлены дополнительные трудности. В первую очередь, речь идет об отсутствии опыта реализации комплексных проектов в данной индустрии, ввиду отсутствия крупных заказов внутри страны.
В рамках исследования автомобильной промышленности, ИФИ предложил проект по переходу на режим промышленной сборки с высоким уровнем локализации всех этапов производства. По оценкам специалистов ИФИ, организация автомобильных производств почти полного цикла в России, снизит издержки и минимизирует риски в процессе взаимодействия между поставщиком и конечным производителем. Так, курс на локализацию процесса производства является единственно верной стратегией для повышения конкурентоспособности отечественного автопрома.
В случае успешной реализации этого проекта, российский автопром можно будет рассматривать как одну из «точек роста» экономики в среднесрочной перспективе.