Рослесхоз предлагает почти в четыре раза повысить плату за лесопользование. Власти хотят сократить объемы импорта и экспорта леса, увеличив его переработку внутри страны и разрабатывают проект стратегии развития лесного комплекса. Его рассмотрел правительственный совет во главе с первым вице-премьером Виктором Зубковым.
Главной темой заседания оказались в итоге не экспорт и импорт, а дороги. Россия - в числе лидирующих лесных держав, но соответствующего этому статусу доступа к ресурсам нет. В центре страны, где есть развитая инфраструктура, лесов почти не осталось, а там, где они есть, - всё наоборот: нет дорог, передает Business FM .
Россия, едва ли не единственная в мире страна с крупными запасами леса, где нет соответствующего министерства. Академик РАН Александр Исаев считает это ошибкой, и проблему также затронули на заседании.
«Государство как собственник лесов, должно обеспечить не только систему лесопользования, но и систему восстановления лесов, охрану леса от пожара. Для лесной страны должна быть государственная лесная служба», - отмечает он. Стратегию разрабатывали начиная с нового года. Аналитики считают план взвешенным и сбалансированным.
По прогнозам Минпромторга, если план утвердят, поступления в бюджет от сферы лесопереработки увеличатся в 5 раз. Лесхоз в свою очередь просит поднять ставки на древесину, чтобы отрасль смогла за свой счёт строить дороги. Они, похоже, оказались главным камнем преткновения на пути развития отечественного лесного хозяйства. Проблему в октябре обсудит правительство на специальном заседании. Впрочем, это будет уже после того, как утвердят программу. По предварительным данным Минпромторга, возможно, ведомство одобрит проект в сентябре.
Согласно плану отрасль до 2020го года получит 2,3 триллиона рублей. Большую часть дадут инвесторы. Государство выделит лишь 12 миллиардов на научные исследования.