Продавец бренда водки «Столичная» - компания SPI Group. Интересно, что покупатель готов выложить деньги за марку, которая сейчас фактически не выпускается. К тому же правительство России считает, что бренд не может принадлежать иностранцам.
Цену «Столичной» урегулировали по Интернету. Продавец бренда, совладелец SPI Group, Андрей Скурихин обменялся с покупателем, господином Песце из компании Эфпиэйджи, восемью электронами письмами. В итоге сошлись на сумме более 1 миллиарда долларов. И все это за 2 часа в реальном времени.
Причем такую сумму отдают за водку «Столичная», которая сейчас не выпускается, сказал в интервью Business FM Вадим Дробис директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя: «Сегодня эта водка, к сожалению, популярна только за рубежом. В России продается не более 2 миллионов литров этой водки или скажем 4 миллиона бутылок из 3 миллиардов бутылок легальной водки в год».
Однако и за рубежом некогда популярная «Столичная» сильно уступает конкурентам. Тот же «Смирнов» выпускает 200 миллионов литров, в 9 раз больше «Столичной». При этом уже 7 лет идет судебная тяжба Российской Федерации с компанией SPI Group . Россия считает, что бренд достался Андрею Скурихину незаконно, в результате двойной продажи компании Союзплодимпорт, еще в 90-е годы: «В 2000-х годах, это внешнеэкономическое объединение было перекуплено, потом они перепродали бренд организации, которое называлось "Союз-импорт" и соответственно произошла перерегистрация бренда на нового владельца, как в России, так и за рубежом».
Основной рынок сбыта «Столичной» - США. А здесь бренд принадлежит компании SPI Group. Право же России на эту марку признают только 32 государства из 200. Если Скурихин продаст «Столичную», то ее новым владельцем станет - Эфпиэйджи. Он и так уже владеет маркой «Кристалл». До этого от борьбы за бренд «Столичная» отказался французский гигант Pernod Ricard. Он заинтересовался водкой «Абсолют».