«Транснефть» раздувает свою инвестиционную программу. В 2008 компания намерена освоить почти 9 миллиардов долларов. На рынке такие агрессивные планы связывают с приходом нового руководства. Прошлой осенью «Транснефть» возглавил Николай Токарев, а бывший руководитель - Семен Вайншток - недолго руководил «Олимпстроем», и там его тоже сменили.
Вместо 206 миллиардов рублей «Транснефть» освоила лишь 189. По версии компании все дело в задержке строительства нефтепровода ВСТО. Пуск первой очереди уже отложили на 1 год, на конец 2009. На нынешний год транспортный монополист оставил размер инвестпрограммы почти такой же 205,6 миллиарда рублей, передает Business FM. Это чуть ли не вдвое больше бюджета компании в 2007 году. Основная причина, что «Транснефти» не удается выполнить свои планы по росту - увеличение стоимости сырья и нестабильность на рынках, говорит аналитик ИК «Файненшл Бридж» Дмитрий Александров.
«Цена на приобретаемое оборудование, на услуги подрядчиков, она сейчас изменяется очень активно, то есть, прогнозировать ее очень сложно, и в то время, когда нужно спрогнозировать ее, скажем, в ноябре текущего года мы прогнозируем ее среднюю стоимость на весь следующий год, то ошибка получается достаточно существенная», - отмечает эксперт.
Такая же ошибка вышла с проектом второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Расходы здесь выросли на 20 процентов. Так же Транснефть увеличила расходы на модернизацию и ремонт сети в этом году - с 59 млрд рублей до 66 млрд руб. Именно для реализации таких масштабных проектов монополия собирается выпустить еврооблигации на 1 миллиард долларов. На рынке считают, что компания получит эти деньги под 7-8 процентов годовых. Чем поможет российское правительство «Транснефти» предположил Павел Сорокин, аналитик «Юникредит Атон».
«Фактически господдержка выражается в кредитах Сбербанка и ВТБ в том плане, что они сейчас могут давать кредиты под более низкие ставки. То есть сейчас средняя ставка по кредитам у «Транснефти» от 7 до 10% на новые кредиты, то есть довольно разумно, учитывая сегодняшний рынок, но с точки зрения финансирования - софинансирования проектов мало вероятно, что государство будет помогать в сколько-нибудь значительных объемах».
Инвестпрограмма «Транснефти» теоретически выполнима. Учитывая, что и выручка компании в 2008 году должны вырасти примерно на 10%. Аналитики ждут цифры в 244 млрд руб. Это если стоимость прокачки нефти по трубопроводам компании будет расти в среднем на 19%.