Группа «ГАЗ» рассматривает возможность создания совместного предприятия с одним из иностранных производителей, инвестиции в СП составят до 1 млрд долл., сообщил Интерфаксу директор дивизиона «Легковые автомобили» группы «ГАЗ» Леонид Долгов.
По его словам, компания планирует создать СП по производству легковых автомобилей класса В+ стоимостью 300-500 тыс. руб., и объемом производства около 300 тыс. в год.Отвечая на вопрос о возможном партнере Л.Долгов ответил, что «это крупные иностранные производители, в частности мы не отказались от General Motors».
В мае руководство «ГАЗа» заявляло о том, что партнерство с иностранцами - ключевой элемент стратегии развития группы и ГАЗ ищет иностранных партнеров для развития двух своих дивизионов - строительно-дорожной техники и грузовиков. Ходили слухи о том, что ведутся соответствующие переговоры со многими иностранными компаниями: партнеры должны помочь ГАЗу вдвое сократить его инвестиционные потребности.
В свое время «ГАЗ» хотел создать несколько СП с канадской компанией Magna, но партнерства так и не получилось.
Существуют автомобили класса В (Peugeot 206, Nissan Micra, Mitsubishi Colt, Chevrolet Aveo) и автомобили класса С (Volkswagen Golf, Ford Focus, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer), но автопроизводители в погоне за покупателем в конце 90-х годов «вывели» новый класс автомобилей – «В+» или MPV-B. Поначалу его формировали универсалы и компактвэны, а европейским лидером является Opel Meriva. Весьма яркими представителями также является Ford Fusion, Peugeot 206 SW. Как правило, это автомобили на платформе В-класса с высокой крышей (выше 1,5 м), с универсальным кузовом, а по габаритам 4,0-4,1 м (почти С-класс (4 м)). Производители стремятся наделить «малышей» функциональностью минивэнов С-класса и комплектуют мощными двигателями.