Две крупнейшие автомобилестроительные компании Соединенных Штатов – «Дженерал Моторс» и «Форд» - находятся на грани банкротства, считает известный американский экономист Эдвард Альтман. Обе компании представлены и на российском рынке, и пока их продажи здесь растут.
Вероятность банкротства «Дженерал Моторс» и «Форда», по мнению аналитика – 46%. Отчетности компаний также наводят на негативные мысли. Убытки «Дженерал моторс» в первом квартале превысили три миллиарда долларов, передает Business FM.
Год назад в это же время концерн фиксировал прибыль в 60 миллионов. В «Форде» ситуация более обнадеживающая. За шесть месяцев года прибыль - 100 миллионов долларов, хотя год назад в только первый квартал принес 300 миллионов убытков. Но эти данные скорее связаны с оптимизацией бизнеса и в частности с продажей марок, не приносящих ожидаемую отдачу, - полагает главный редактор журнала «Топ гир» Николай Качурин:
«Форд» в свое время распылил свои активы и накупил других марок – «Ягуар», «Ленд ровер», «Вольво», «Астин Мартин» - машины престижные, но не приносящие такого дохода как пикапы. Сейчас на фоне роста цен на бензин резко упал спрос на эти пикапы.
Форд уже идет на крайние меры. Сейчас компания занимается реструктуризацией, по итогам которой будут закрыты 16 заводов и уволены 45 тысяч сотрудников. Главная причина проблем автопроизводителей в их ориентации на американского потребителя. Он всегда предпочитал внедорожники, потребляющие в два и более раза больше топлива, чем стандартные легковые машины. Жители США просто стали реже менять машины или покупать более экономичные модели. Спасти «Форд» и «Дженерал Моторс» может рынок восточной Европы и России, который бурно развивается, - говорит аналитик по машиностроению инвесткомпании «Велес-капитал» Марина Иркли:
«Очень активный рост будет в сегменте авто, собранных на российский предприятиях -70%, будет расти доля ввозимых новых иномарок и сокращаться подержанных. Правительство взяло курс на обновление автомобильного парка это может быть достигнуто путем повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки».
Только в России «Шевроле», принадлежащий «Дженерал Моторс», вышел на первое место по спросу среди иномарок. В год продается около 140 тысяч машин. «Форд» удерживает третье место вслед за южнокеорейским «Хёндэ», с показателем около ста тысяч проданных машин в год. По итогам 2008-го цифры вырастут, уверены эксперты, вместе с общим объемом рынка примерно на 25-30%.
По прогнозам специалистов в этом году рынок иномарок в России впервые преодолеет уровень миллион машин в год.