Стоимость фьючерсов на нефть марки Brent на август за последние два дня снизилась на 7,5%, до $132,75 за баррель, Urals — на 7,2%, до $128,6 за баррель. Августовские фьючерсы на нефть сорта WTI за последние два дня потеряли более 8% и опустились до уровня $132 за баррель.
Во вторник одной из причин снижения нефтяных котировок стало заявление главы Федеральной системы США Бена Бернанке о том, что «экономическая ситуация остается нестабильной». «Углубление проблем в экономике США сначала негативно влияет на спрос на нефть внутри страны, а затем может повлиять на спрос и в других странах», — поясняет аналитик «КИТ Финанс» Константин Черепанов.
Вчера же по сырьевому рынку был нанесен еще один удар. Министерство энергетики США опубликовало данные об увеличении запасов нефти и бензина в стране. Коммерческие запасы сырой нефти в США на прошлой неделе выросли на 2,95 млн баррелей (1%) — до 296,9 млн баррелей, товарные запасы бензина увеличились на 2,47 млн баррелей (1,17%) и составили 214,2 млн баррелей. «Данные по запасам начинают отражать ухудшение макроэкономической ситуации», — заявил Bloomberg президент Strategic Energy & Economic Research Майкл Линч. «Увеличение запасов нефти — "медвежий" сигнал для сырьевого рынка, потому что оно свидетельствует о сокращении потребления», — соглашается Константин Черепанов.
Новости с сырьевого рынка мгновенно отразились на фондовом, который находится от него в обратной зависимости — при снижении цен на нефть мировые фондовые площадки растут. На 21:30 мск основные американские индексы выросли на 1,4-2,1%. Российский фондовый рынок, с одной стороны, зависим от мировых тенденций и также должен расти. Но с другой стороны, он, в отличие от рынков развитых стран, почти наполовину состоит из акций сырьевых компаний, поэтому снижение нефтяных цен сказывается на нем негативно.
В ситуации нестабильности на фондовых и сырьевых рынках управляющие пересматривают структуру распределения активов. Согласно опубликованному вчера Merrill Lynch июльскому опросу управляющих, 53% опрошенных отдают предпочтение наличным средствам, 40% инвесторов негативно оценивают перспективы акций. С 31% в мае до 4% в июле сократилась доля респондентов, которые дают положительную оценку акциям компаний развивающихся рынков. «Лучшей комбинацией для развивающихся рынков был бы рост цен на сырьевые товары при сокращении процентных ставок; худший сценарий — снижение цен на сырье при росте процентных ставок», — считает главный стратег Merrill Lynch в области развивающихся рынков капитала Майкл Хартнетт.