О специальных расценках на размещение рекламы во время телетрансляций Олимпийских игр в Пекине 8-24 августа на «Первом канале» и «России» группа «Видео Интернешнл» сообщила в разосланном агентствам письме. Базовая стоимость одного пункта рейтинга для олимпийских трансляций на «Первом» определена в 82 тыс. руб., на «России» — в 64,5 тыс. руб. Канал «Спорт» будет продавать «олимпийскую» рекламу самостоятельно.
«Олимпийские» расценки на 5% выше стоимости телерекламы на «Первом» и «России» в августе, уверяют в ВИ. Но, как подсчитали в рекламных агентствах, с учетом предложенных ВИ скидок размещение рекламы внутри спортивных трансляций обойдется клиентам минимум на треть дешевле, чем в других программах «Первого» и «России» в августе, пишет «КоммерсантЪ».
При размещении бюджета в 24 млн руб. (около $1 млн) внутри олимпийских трансляций только на «Первом» цена одного GRP составит 65,6 тыс. руб., что на 35% дешевле обычной кампании на канале в августе, констатирует руководитель медиагруппы агентства Magic Box Алексей Разоренов. При размещении такого бюджета на «России» стоимость GRP составит уже 51,6 тыс. руб., а экономия — 38%. Если бюджет поделить поровну между двумя каналами, GRP на «Первом» будет стоить 67,6 тыс. руб. (экономия — 33%), на «России» — 53,18 тыс. руб. (экономия — 39%).
Размещение внутри трансляций действительно дешевле, чем обычные кампании в августе на «Первом» и «России», подтвердили расчеты Magic Box руководители двух крупных сетевых медиаагентств. По их словам, обычные сделки на август уже утверждены, и «олимпийские» тарифы — дополнительное предложение рекламодателям.
Пока интерес со стороны клиентов к Олимпиаде не очень высок. «Мы не намерены специально увеличивать свою рекламную активность на ТВ во время Олимпиады. Для нас приоритетны прямые акции для абонентов, обыгрывающие олимпийскую тематику», — отмечает Елена Кохановская, директор по связям с общественностью МТС (генеральный партнер Олимпийского комитета России). Николай Ануфриев говорит, что его агентство еще в мае закрыло сделку по закупке «олимпийской» рекламы для ЛУКОЙЛа, одного из официальных партнеров Фонда поддержи олимпийцев в России.
Неожиданный успех российской сборной поднял интерес к Евро-2008 среди зрителей, в результате чего фактические рейтинги матчей Россия—Голландия и Россия—Испания в полтора раза превысили прогнозные, поясняет гендиректор агентства Universal McCann Дмитрий Насальский. Рейтинги этих матчей среди россиян старше 18 лет составили, по данным TNS Gallup Media , 18,5% (доля аудитории — 61,4%) и 26,2% (доля — 69,5%). А матч Россия—Испания установил абсолютный рекорд среди всех передач на российском ТВ за последние пять лет. Однако предсказать сегодня реальный интерес зрителей к трансляциям Олимпиады крайне сложно, предупреждает Насальский. Кроме того, из-за разницы во времени многие трансляции будут идти в записи, что также снизит интерес зрителей. В «олимпийском» прайс-листе ВИ оговаривает, что не будет компенсировать несоответствие прогнозируемых рейтингов роликов трансляций фактическим.