Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против сотового оператора «МегаФон» по факту нарушения законов «О защите конкуренции» и «О рекламе». В июне на оператора пожаловалась «Московская городская телефонная сеть» (МГТС). Мобильные операторы продолжают наращивать голосовой трафик за счет проводных, и противостояние только обостряется.
В приказе ФАС от 7 июля говорится, что регулятор счел претензии МГТС достаточными для возбуждения дела в отношении ЗАО «Соник Дуо», московской компании «МегаФона», пишет «КоммерсантЪ». Причиной недовольства МГТС послужили рекламные ролики тарифов «МегаФона» — «Домашняя зона» и «Офисная зона» (абонент указывает зону, например, место работы, и все звонки, проходящие через нее, оператор тарифицирует по льготному тарифу; например, безлимитный тарифный план стоит 350 руб. в месяц, а у МГТС — 345 руб.).
По мнению истца, образы, использованные в рекламной кампании оператора (с трудом крутится диск телефона, телефонная трубка обмотана изолентой и т. д.) формируют у потребителя негативный образ фиксированной связи. В жалобе МГТС говорится, что сотовый оператор призывает «уволить» из своего дома и офиса стационарные аппараты.
Советник гендиректора «МегаФон-Москва» Роман Проколов отмечает, что «МегаФон» еще не получал уведомления от ФАС о возбуждении дела, но по-прежнему считает свою рекламу креативной и правомерной. «1 июля телевизионная реклама этих тарифов была завершена, сейчас мы подводим итогиЦ, — добавляет он. По оценке сотрудника одного из медиаагентств, рекламная кампания могла обойтись «МегаФону» в $300-500 тыс.
Адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Руслан Конорев не удивлен решением ФАС: «Согласно, ст. 5 п. 4 закона "О рекламе" "реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами». Но на руку "МегаФону" может сыграть разрушение стереотипа о том, что фиксированная связь дешевле, чем мобильная». По его мнению, прекращение рекламной кампании не освобождает оператора от ответственности.
По мнению экспертов, пока оттока фиксированных абонентов в сотовые сети не видно. Но потенциальная угроза существует, считает аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова: «Рост абонентской базы МГТС в последнее время не слишком высокий — по итогам IV квартала 2007 года количество активных фиксированных линий связи у оператора составило 3,586 млн, по итогам I квартала 2008 года немногим больше — 3,59 млн». Ранее на пресс-конференции господин Проколов прогнозировал, что потенциальными потребителями «зональных» тарифов являются 2 млн человек.