«Пока у нас только один дилер в Москве, но уже пришла пора сделать следующий шаг. До конца будущего года мы хотим открыть еще несколько шоурумов в вашей стране, — заявил президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. — Мы хотим, чтобы дилеры были под нашим контролем».
Вслед за другими мировыми автопроизводителями Ferrari решила ввозить свои автомобили в Россию самостоятельно. Как стало известно «Ведомостям», дочерняя компания-импортер должна появиться в течение 15 месяцев. Автомобили Ferrari официально продаются в 52 странах. Как правило, Ferrari владеет компаниями-импортерами, в то время как дилерами являются независимые компании.
С 2004 г. статус официального импортера Ferrari в России имеет группа Mercury, которая открыла два шоурума — в Москве в Третьяковском проезде и в подмосковной Барвихе (в 2006 г.). Российская компания неизменно выбирала все квоты на автомобили, которые выделяла ей Ferrari (срок ожидания машины — до двух лет), ежегодно увеличивая объемы продаж: за второе полугодие 2004 г. было реализовано 15 спортивных машин, в 2005 г. — 30, в 2006 г. — 39, а в прошлом году — 65 штук.
Возможно, в Ferrari не слишком довольны скоростью, с которой эволюционировал российский рынок, и потому решили взять ситуацию под свой контроль. «Наша стратегия не направлена на непрерывное увеличение объемов продаж, — объясняет гендиректор Ferrari Амедео Фелиза. — Мы продаем не просто автомобили — мы продаем мечту. Поэтому нам нужны не простые покупатели — нам нужны покупатели, которые понимают и разделяют философию Ferrari. Так что мы собираемся развиваться и формировать рынок именно в этом направлении».
«Для меня удивительна эта информация, потому что на прошлой неделе мы встречались с представителями Ferrari и нам говорили, что компания собирается отказываться от собственных импортеров, переходя на прямую работу с дилерами», — говорит Илья Березин, руководитель автомобильного направления Mercury. По словам Березина, Mercury собирается открывать салон Ferrari в Санкт-Петербурге и планы развития бизнеса в России строятся во взаимодействии с итальянской компанией.