Кредитный кризис выявил нехватку квалифицированных кадров в секторе управления инвестициями. Таковы выводы исследования аудиторско-консультационной компании КПМГ «Последствия и уроки кредитного кризиса для сектора управления инвестициями», проведенноого в марте-апреле 2008 года.
Как говорится в пресс-релизе компании, результаты исследования показывают необходимость пересмотра требований к уровню квалификации персонала, а также изменения процедур риск-менеджмента и системы корпоративного управления.
Несмотря на все более широкое распространение комплексных финансовых инструментов (57% управляющих фондами указали, что включают производные инструменты в свои портфели активов), 20% опрошенных представителей этих компаний признались, что не имеют штатных специалистов с необходимым опытом работы. В среднем одна из трех компаний, инвестирующих средства в комплексные финансовые инструменты, указала, что не имеет штатных специалистов, обладающих требуемым уровнем знаний и опыта.
Согласно исследованию, компании по управлению фондами испытывают большие трудности с привлечением в штат квалифицированных специалистов. В связи с растущим спросом на комплексные финансовые инструменты и усложнением способов их использования потребность в таких профессионалах ощущается наиболее остро.
В целом, перед сектором управления инвестициями стоит серьезная задача адаптироваться к принципиально новой экономической ситуации, сложившейся после кредитного кризиса. Помимо проблемы нехватки квалифицированных кадров, самое пристальное внимание должно быть уделено процедурам управления рисками и системе корпоративного управления.
Как показало исследование, для того чтобы восстановить утраченное доверие, компаниям необходимо еще активнее разъяснять инвесторам и другим заинтересованным лицам механизмы использования сложных финансовых продуктов и укреплять их уверенность в эффективности применяемых процедур корпоративного управления. Существенная часть респондентов уже принимает активные меры по совершенствованию методов оценки и системы корпоративного управления или же считает это своей первоочередной задачей.
В ходе исследования были опрошены 333 руководителя высшего звена из 57 стран. В территориальном разрезе 31% респондентов представляет компании Северной Америки, 29% - компании Западной Европы, 23% представляют Азиатско-Тихоокеанский регион, оставшаяся часть - другие регионы мира.