За право трансляции матчей Евро-2008 телеканалы «Россия» и «Первый» заплатили УЕФА до $10 млн. Рекламные сборы каналы не раскрывают, сотрудник крупного медийного агентства оценивает их минимум в $15 млн.
Во время матчей сборной России посещаемость ресторана «Амбар» на Таганке, где транслировались игры, удваивалась, говорит Валерия Силина, пиар-директор «Ростик груп», но добавляет, что рост выручки в сетях «Амбар» и «Фрайдис» достигал всего 20%, потому что большинство болельщиков ничего не ело, а только заказывало напитки, пишут «Ведомости».
Продажи пива «Балтика» в общепите во время чемпионата выросли, но на результатах компании во II квартале 2008 г. это не скажется, на сектор приходится около 10% рынка, полагает Алексей Кедрин, заместитель директора «Балтики». Успехи российской сборной стали одной из причин роста спроса на шампанское — в июне его продано на 25% больше, чем в мае, говорит представитель группы «Исток» Дарья Домостроева.
Маркетинговые акции, связанные с Евро-2008, оказались очень удачными: продажи продуктов, которые рекламировались во время матчей, выросли в 30-40 раз, раскуплены все сувениры с символикой сборной России — футболки, кружки и т. д., сообщает пресс-служба X5. У компании с 2006 г. — спонсорский контракт с Российским футбольным союзом на $14 млн.
Продажи телевизоров Philips выросли в июне на 25-30% по сравнению с маем, говорит Инесса Галактионова, директор по связям с общественностью российского представительства компании: все сети, торгующие техникой, проводили рекламные акции, приуроченные к Евро-2008, что подстегнуло спрос. Очень много заказов на телевизоры поступило от ресторанов и других развлекательных заведений. В Европе, по данным Галактионовой, продажи телевизоров в июне увеличились на 10-15% по сравнению с предыдущим месяцем — большое достижение для европейского рынка.
В июне производительность труда в стране может снизиться из-за неудобного времени трансляции матчей, которая иногда заканчивалась во втором часу ночи, уверен Евгений Надоршин, экономист инвестиционного банка «Траст»: «Если учесть, что много людей отмечали успех или поражение до шести утра, понятно, что на следующий день за станком или компьютером они работать в полную силу не могли». Однако, подчеркивает он, в следующие кварталы благоприятный психологический настрой россиян, обеспеченный всеми победами 2008 г., может привести к росту производства.
Юлия Цепляева, главный экономист Merrill Lynch по России и странам СНГ, сомневается, что результат будет явным: «Вряд ли победа той или иной сборной скажется на росте ВВП».