Госкорпорация «Ростехнологии» создает холдинг по выпуску автокомпонентов, который может объединить часть активов «АвтоВАЗа», «КамАЗа» и группы «СОК». Руководить проектом будет выходец из РАО «ЕЭС России» Владимир Аветисян, а финансировать — «Тройка Диалог».
Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин сказал, что партнеры хотели бы занять 40% российского рынка компонентов, оценив его «минимум в $4,5 млрд». «Тройка Диалог», по словам одного из акционеров завода, может привлечь под проект «несколько сот миллионов долларов». Возглавит холдинг член правления РАО «ЕЭС» Владимир Аветисян, который приведет свою команду менеджеров.
Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак считает проект интересным: конкуренция на компонентном рынке в России невысока, а рентабельность отдельных сегментов достигает 40%. «Ни один глобальный автопроизводитель компонентами не занимается», — согласен глава ассоциации производителей компонентов НАПАК Михаил Блохин
Источники «Коммерсанта», близкие к «Ростехнологиям» и «АвтоВАЗу», объясняют параметры проекта тем, что в нем «пока больше политики, чем бизнеса». Высокомаржинальными в компонентном бизнесе являются лишь отдельные сегменты, такие как пластик, штамповка и автосвет. В случае с проектом «Ростехнологий» речь идет о структуре, которая на первом этапе может получить непрофильные производства «АвтоВАЗа» (литье, инструментальное производство), что позволит заводу расчистить баланс и сократить издержки.