Ростовское «Русслегавто» договорилось с Chery о производстве автомобилей под собственным брендом. Производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой начнется в 2009 г. и разместится на Азовском комбинате детского питания (АКДП) в Ростовской области. Первой моделью будет автомобиль на базе Chery Fora. Позже появится вторая, более дешевая модель Chery.
«Русслегавто» (по ЕГРЮЛ, его учредитель — Fortum Aktiengesellschaft (Лихтенштейн), владелец 19,43% «Тагаза») больше года назад просило у Минэкономразвития таможенные льготы на ввоз автокомпонентов. По данным Объединения автопроизводителей России, оно хотело выпускать три модели индийской Tata — 60 000 машин в год, инвестиции — $150 млн. Переговоры с Tata прекращены, мощности решено загрузить моделями Chery, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «Русслегавто».
Chery пытается найти обходной путь на российский рынок через совместный проект под чужим брендом, говорит руководитель Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев, ни один проект китайских производителей не одобрен правительством. А в конце марта от сборки Chery отказался и калининградский «Автотор». У проекта есть шанс на успех, считает руководитель китайского направления «Автомира» Евгений Межов: Chery российской сборки пользовались огромной популярностью — в 2007 г. продано 37 120 автомобилей. Межов не понимает, как собственники «Тагаза» и «Русслегавто» будут избегать конкуренции Fora (сейчас стоит 414 500 руб.) и Hyundai Elantra (от 450 000 руб.), а также более дешевого автомобиля (скорее всего, речь идет об Amulet , от 265 000 руб., думает Межов) и Hyundai Accent (от 300 000 руб.).