Вчера на закладке первого камня завода PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors партнеры объявили о новой сумме вложений: вместо 350 млн евро они потратят 470 млн евро.
Как рассказали производственный и технический директор группы PSA Ролан Варданега и президент MMC Осаму Масуко, инвестиции пойдут на строительство завода мощностью 160 000 автомобилей в год, который приступит к крупноузловой сборке автомобилей уже в 2010 г., к 2011 г. начнет производство полного цикла (со штамповкой, сваркой, сборкой и окраской), а в 2012 г. выйдет на проектную мощность. Цифра инвестиций — без учета вложений в коммуникации и выравнивание площадки.
Доли партнеров в совместном предприятии будут неравными: PSA получит 70%, Mitsubishi — 30%. Соответственно, большая часть выпускаемых автомобилей придется на бренды PSA . Варданега рассказал, что модельный ряд завода будет включать в себя автомобили класса C Peugeot и Citroen (110 000 в год) и кроссоверы Citroen , Peugeot и Mitsubishi (50 000).
По словам Масуко, объем инвестиций зависит в первую очередь от количества моделей, которые планируется на нем выпускать. Но 470 млн евро — это еще не все возможные затраты партнеров. Для строительства завода зарезервирована площадка в 150 га — это больше, чем нужно для производства 160 000 автомобилей. Проект предусматривает возможность расширения производства до 300 000 автомобилей в год. Для удвоения мощностей завода потребуются дополнительные инвестиции, говорит Масуко.
Ни названий конкретных моделей, ни их числа партнеры пока не называют и не посвящают в подробности даже дилеров — до того, как завод в Калуге начнет выпускать автомобили, пройдет еще пара лет, и ситуация на быстро растущем рынке может измениться.