«Наши крупнейшие и самые многообещающие рынки в Европе — это Россия и Украина, бизнес в этих странах развивается очень хорошо», — говорил в апреле президент Mitsubishi Motors Company Осаму Масуко. В мае Россия стала самым крупным рынком.
С результатом 13 907 автомобилей «Рольф» на 3477 штук обогнал американского дистрибутора Mitsubishi Motors North America Inc ., который до сих пор был первым, сообщается в пресс-релизе Mitsubishi и «Рольф импорта» (по итогам 2007 г. Россия была для Mitsubishi вторым рынком).
Правда, в России Mitsubishi далеко не первая. В прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, бренд стал седьмым по продажам с результатом 100 609 автомобилей — на 46% больше, чем годом ранее. Причем российский рынок иномарок в целом вырос больше — на 61%, пишут «Ведомости».
Взрывной рост продаж в России, который пришелся на 2005-2006 гг., помог небольшой по мировым меркам Mitsubishi выйти из кризиса, говорит руководитель автомобильной практики компании A . T . Kearney Евгений Богданов.
Гендиректор «Рольф импорта» Дмитрий Роткин обещает, что российский рынок останется лидером и по итогам этого года: в 2008 г. компания планирует продать 140 000 машин. Пока Mitsubishi обгоняет рынок: за январь — апрель 2008 г. ее продажи выросли на 58% — до 32 746 машин, а всех иномарок — на 49%.
Для других автомобильных брендов российский рынок еще не скоро станет первым, уверен гендиректор «Хендэ мотор СНГ» (дистрибутор Hyundai в России) Роман Хапаев. Для Hyundai , как и для большинства компаний, приоритетный рынок — внутренний (в Корее продается более 1 млн машин), на втором месте — американский (550 000), а на третьем — российский (более 100 000), констатирует он. С учетом сборочных заводов в Китае, Индии и т. д. российский рынок для других компаний попадает лишь в десятку приоритетных, а у Mitsubishi внешних сборочных заводов нет, поэтому Россия и играет для нее такую роль, объясняет эксперт.
Динамично развивающийся российский рынок остается одним из самых приоритетных для Toyota , говорит представитель российского подразделения Toyota Motors . По его словам, в I квартале Россия стала для компании первым рынком в Европе (около 17 000 автомобилей).