В середине недели в Москву приезжал Масайоси Сон — № 5 в списке японских богачей Forbes ($5,1 млрд), основатель, совладелец и председатель совета директоров группы компаний Softbank. Здесь он встретился с топ-менеджерами и владельцами российских интернет-компаний — «Яндекс», Mail.ru и Rambler.
Сон не делал нам никаких конкретных предложений, это был скорее первый «визит-знакомство» с российскими интернет-компаниями, рассказывает близкий к «Яндексу» источник. По его данным, Сон приехал в Москву с большой командой. Высокопоставленный источник в «Проф-медиа» подтверждает, что ему предлагали встречу, но он был в отъезде. Представители Rambler с сотрудниками Softbank встречались, говорит близкий к компании источник.
Японского бизнесмена интересует партнерство с российскими технологическими компаниями, но речи о покупке доли в них пока нет, рассказывает владелец интернет-компании, также встречавшийся с Соном. По его словам, бизнесмен интересуется сильными локальными игроками в разных странах мира, в частности поисковыми системами. Сон — противник монополий, он поддерживает локальные поисковики, говорит источник.
В Японии Softbank контролирует совместный с Yahoo! проект yahoo.co.jp , занимающий 1-е по популярности место в японском интернете, по данным Alexa.com. Корейское подразделение Softbank инвестировало в корейскую версию kr.yahoo.com, пишут «Ведомости».
Все ведущие мировые интернет-компании уже год приезжают в Россию и ищут «точку входа» на российский рынок, делится управляющий фондом «Финам-ИТ» Алексей Басов. Им надо заручиться поддержкой местной компании, пока не прошли IPO «Яндекса» и Mail.ru : после размещения эти компании получат достаточно свободных средств. «В Россию все приходят из-за “Яндекса”, акции которого выставят на IPO, уже собралась очередь инвесторов», — утверждает исполнительный директор холдинга eHouse Владислав Улендеев.
В России есть ряд уникальных активов, которые показали сумасшедший рост, — Mail.ru , Odnoklassniki.ru и другие компании, считает управляющий партнер Icon Private Equity Кирилл Дмитриев. По его словам, эти компании продемонстрировали инвесторам, что в рунете можно зарабатывать. Odnoklassniki.ru в IV квартале 2007 г. продали рекламы на $0,5 млн, а в I квартале 2008 г. — на $3,3 млн. В 2007 г. выручка «Яндекса» выросла более чем вдвое — с $72,6 млн до $167 млн. Mail.ru свои показатели не раскрывает.