Международные автопроизводители активно осваивают российский рынок, говорится в отчете «Мировые автопроизводители побеждают в борьбе за российский рынок» Standard & Poor's. Экономический бум в стране, подпитываемый нефтяными доходами, сопровождается быстрым ростом спроса на иностранные легковые автомобили, говорится в отчете.
«Все идет к тому, что в этом году Россия станет вторым по величине автомобильным рынком Европы, - отмечает кредитный аналитик Standard & Poor's Варвара Никанорова. - Неудивительно, что автопроизводители всего мира стремятся попасть на него, чтобы реализовать возможности роста и повышения прибыли, которых недостает на уже насыщенных рынках Западной Европы и США».
В 2007 году продажи импортированных автомобилей различных марок в РФ выросли в сравнении с предыдущим годом на 61%, превысив 1,6 миллиона единиц. Этот сегмент стал крупнейшим на российском автомобильном рынке (43%).
«В этих обстоятельствах российские автомобильные компании с их неэффективным производством, низким качеством продукции и малопривлекательным брэндом вынуждены заключать союзы с зарубежными производителями, чтобы выжить», - говорится в отчете.
В настоящее время каждый российский автопроизводитель сотрудничает как минимум с одним иностранным партнером. Например, «АвтоВАЗ» и Renault в феврале 2008 года подтвердили свое стратегическое партнерство. По всей видимости, альянс «Renault-АвтоВАЗ» станет третьим в мире по объему выпуска автомобилей.
Однако основные возможности увеличения производства в России для мировых автопроизводителей связаны с проектами сборки автомобилей на заново построенных площадках, отмечают аналитики агентства.
Иностранные автомобильные компании в ближайшие годы планируют создать в России «с нуля» новые сборочные производства, которые позволят дополнительно выпускать до 770 тыс. автомобилей в год. В число этих компаний входят Nissan Motor, Toyota Motor, Suzuki Motor, General Motors, Hyundai, Volkswagen и Peugeot.
По прогнозам экспертов, ежегодный рост продаж легковых автомобилей в России в ближайшие четыре года составит 6,5%, но молодые рынки Китая и Индии будут расти еще динамичнее.
«Между тем мы ожидаем, что в России, в отличие от этих двух стран, создание избыточных производственных мощностей маловероятно, а значительная часть спроса будет, как и прежде, удовлетворяться за счет импорта, - указывает кредитный аналитик Standard & Poor's Мария Биссинджер. - Поэтому компании, выходящие на российский рынок, будут в меньшей степени испытывать трудности, связанные с ценовыми войнами и конкурентным давлением, хотя сами они создадут дополнительное давление на российских производителей».