Глава General Motors Рик Вагонер не исключает, что Hummer могут снять с производства. Компания закрывает два своих завода по производству внедорожников в США и по одному – в Канаде и Мексике.
Главной причиной для закрытия заводов по производству грузовиков стали сложные условия американской экономики в целом, рассказал Business FM представитель General Motors – Майк Мейеранд: «В частности, высокие цены на топливо повлияли на поведение покупателей. Людей, которые желают купить легковой автомобиль, становится значительно больше, чем покупателей внедорожников и грузовых пикапов».
Такую точку зрения не разделяет главный редактор газеты «Авто-Известия» Олег Осипов. Он считает, что это решение, прежде всего, связано с реконструкцией, которую General Motors проводит уже не один год: «Тут дело вовсе не в том, что в Америке слишком сильно падает спрос на большие автомобили – отнюдь нет. Но в принципе, конечно, тенденция такая, что американские производители стараются конкурировать с азиатами и производят все больше и малолитражек в том числе».
General Motors объясняет свое решение, прежде всего, необходимостью сократить издержки. Речь идет как минимум о миллиарде долларов в год. Но что будет с внедорожниками – и, главное, Хаммером? Глава GM Рик Вагонер не исключил, что его могут снять с производства. Однако его представитель Майк Мейеранд в интервью Business FM более осторожен: «Мы не говорим, что окончательно решили закрыть производство Хаммеров. но мы пересмотрим нашу стратегию в отношении этого бренда. Вместо отказа от брэнда мы можем изменить размер и пропорции автомобиля».
Российские эксперты не верят, что GM окончательно откажется от внедорожников. Не Хаммер - значит Тахое - но что-то останется. Хотя в компании сейчас с большим энтузиазмом говорят о новом проекте - Шевроле-Волт. В Джи-Эм его считают серьезным шагом на пути от бензина к альтернативным видам топлива.
Время покажет, насколько удачной окажется новая стратегия General Motors . В первом квартале этого года компания увеличила чистый убыток на 77,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя выручка выросла на 2%. Продажи GM снизились почти на 1%.