Согласно рэнкингу автомобильного интернет-портала — auto-dealer.ru, оборот каждого из 25 дилерских холдингов России в 2007 г. превысил $250 млн. В пятерку лидеров вошли «Рольф», «Мэйджор авто», «Автомир», «Кунцево» и «Бизнес кар». По данным Pricewaterhouse - Coopers , объем российского рынка новых автомобилей в 2007 г. составил примерно $47 млрд.
«Исследование показывает, что 17,6% оборота приходится на пятерку ведущих автохолдингов. Десятка лидеров контролирует около 30% рынка, а все компании, вошедшие в рейтинг, занимают 39,6%», — указывает гендиректор auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Очевидно, считает он, что в выигрыше оказались мультибрендовые холдинги, однако не стоит недооценивать и монобрендовых игроков. Ярким примером стал холдинг «Авилон Нью-Йорк моторс», замыкающий топ-10 рэнкинга по продажам. «Авилон» торгует Mercedes , «Нью-Йорк моторс» — Ford .
Тенденция последних лет — рост дилерских компаний в регионах, замечает Дмитрий Гулин из Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). В рэнкинг попали восемь региональных компаний. Наибольший оборот из немосковских дилеров у «Транстехсервиса» ($800 млн, 26 000 штук) из Татарстана (присутствует и в сопредельных регионах). Близок к нему «Автолэнд» из Екатеринбурга, сегодня представленный также в Уфе и Новосибирске ($700 млн, 22 700). «Данные адекватны», — говорит пресс-секретарь УК «Автолэнд» Наталья Нагорнова.
Далее следуют «Лаура» ($350 млн, 15 000) из Петербурга, пермский «Машинный двор» ($341 млн, 12 000), «Евросиб» ($306 млн, 6000), «Мега авто» ($280 млн, 7800) и РРТ ($367 млн, 9200) из Петербурга, «Гедон» из Краснодара ($250 млн, 8700), пишут «Ведомости».
Тренд к смещению спроса в регионы очевиден, указывает директор по региональному развитию группы «Автомир» Сергей Вятченков: если в прошлом году в двух столицах продавалось около 45% новых автомобилей, то в 2008 г. будет меньше 40%. По оценке управляющего партнера компании «Маркетинговые и инвестиционные проекты» Владислава Цветкова доля Москвы еще меньше — около 30%.
В рэнкинг попал и один иностранец — Inchcape ($296 млн). «Показатель оборота Inchcape включает в себя только продажи Toyota и Lexus (в 2006 г. Inchcape приобрела долю в бизнесе петербургского продавца Toyota и Lexus «Аксель кар», входящего в группу «Олимп»), а также частично декабрьские продажи Audi и Peugeot из дилерских центров, купленных у того же «Олимпа» (осенью 2007 г. Inchcape приобрела 75,1% долей в компании «Оргтехстрой», продающей Audi и Peugeot ).