Новые бизнес-элиты развивающихся стран способствуют формированию спекулятивного рынка на подержанные малые самолеты бизнес-класса, что зачастую делает их дороже новых.
Спрос со стороны новых магнатов из развивающихся стран вместе с тенденцией использования европейскими топ-менеджерами малых самолетов, принадлежащих их компаниям, привели к беспрецедентному росту продаж небольших самолетов бизнес-класса. В 2007 году продажи впервые достигли 1000 штук, а в первом квартале 2008 года выросли на 41%.
Так как спрос значительно превышает предложение на этом рынке, а производители не могут или не хотят расширять производство до уровня спроса, количество и срок исполнения заказов постоянно увеличиваются, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The Wall Street Journal.
«Рынок серьезно изменился, - заявил глава Aero Toy Store Стив Макмиллан - Люди привыкли сопоставлять происходящее на рынке бизнес-авиации с прибылями американских компаний. Если прибыли были высоки, то удерживался хороший спрос. Когда они начинали падать, покупатели полагали, что могут отложить покупку. Но сейчас рынок реагирует на появление новых миллионеров».
Вице-президент компании General Dynamics' Gulfstream Мэтью Хартнет подтверждает, что на рынке началась неразбериха. Новый самолет Gulfstream G450 продается примерно за 40 миллионов долларов, но при этом, цена подержанного может легко превысить эту сумму на 10%. «Это происходит из-за того, что начать летать на нем клиент может уже через месяц, а не в первом квартале 2013 года», - считает Хартнет.
Дисбаланс спроса и предложения привлекает на рынок спекулянтов, стремящихся получить на этом быструю прибыль.
«Если вам нужен самолет через полгода, вам надо пойти и перекупить у кого-то этот заказ, - заявил президент компании Honeywell Aerospace на Ближнем Востоке, в Африке, Индии и Европе Паоло Кармасси. - И, естественно, появляются люди, которые хотят получить прибыль от перепродажи выгодного контракта».