Глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Геннадий Курзенков сообщил, что Минтранс будет стремиться к сокращению количества небольших авиакомпаний, «так как они не могут обеспечить безопасность полетов».
По словам Г.Курзенкова, в 2007 году произошел ряд инцидентов с самолетами авиакомпаний, количество бортов в которых не превышает пяти штук. «Поэтому Минтранс заинтересован, чтобы количество таких компаний, сейчас их насчитывается 12, сократилось, так как очевидно, что они не справляются с вопросами безопасности»,- заявил он. Очевидно, под сокращение может попасть и «Московия», у которой после катастрофы осталось всего пять бортов.
Как пишет «Коммерсант», проблемы у небольших авиаперевозчиков спровоцировала катастрофа Ан-12 авиакомпании «Московия» под Челябинском. Все девять членов экипажа погибли. Согласно предварительным версиям, катастрофа Ан-12 могла произойти из-за замыкания в электропроводке, в результате которого произошел отказ навигационных приборов.
Генеральный директор челябинского аэропорта Сергей Солнцев вчера сообщил, что самолет не проходил техническое обслуживание на его авиапредприятии. «В экипаж Ан-12 входили свои техники, поэтому они запросили у нас самообслуживание»,- рассказал он. Геннадий Курзенков добавил, что Ан-12 проходил техосмотр перед вылетом в московском аэропорту Быково.
В свою очередь, участники расследования обратили внимание на то, что разбившийся Ан-12 эксплуатировался 40 лет. Половину этого срока он летал в условиях Крайнего Севера, что не могло не сказаться на техническом состоянии машины. Эксперты считают, что задымление в кабине пилотов стало следствием замыкания в электропроводке. Замыкание, по предварительным данным, вывело из строя навигационные приборы. А в условиях дождя, низкой облачности и дымки без приборов самолет уже практически не имел шансов сесть в Челябинске.