Широкое использование модели социальных сетей Web 2.0 не приносит значительной прибыли компаниям, несмотря на то, что она оказала серьезное влияние на поведение пользователей Интернета, пишет Financial Times.
Четыре года экспериментов над тем, как можно получать прибыль от создания социальных сетей, блогов и других ресурсов с «высокой степенью социализации» не дали заметных результатов. Эти неудачи, вкупе с экономическим спадом в США, продолжают вносить пессимизм в среду специалистов по запуску интернет-проектов.
«В течении ближайшего года или двух в этой сфере будет наблюдаться реорганизация», - говорит Роджер Ли, компаньон Battery Ventures. По его мнению, многие компании, использующие Web 2.0, могут исчезнуть.
Все еще продолжается период сбора капитала на рискованные проекты и приобретений с потенциально высокой прибыльностью. Частные и коллективные инвесторы продолжают поиск проектов, которые могут выделиться из общей массы.
«Если вы посмотрите на оценки таких проектов, вы удивитесь этим взятым из головы прогнозам прибыли, на которых основываются оценщики», - считает Митчелл Керцман из Hummer Winblad.
Идеи создания компактных приложений «виджетов», предназначенных для использования внутри социальных сетей также набирают популярность и получили высокую оценку доходности.
Очевидно, что, несмотря на медленное начало получения прибыли компаниями, использующими модель Web 2.0, тенденция к большей социализации поведения в сети, вызванная развитием этих сетей, будет иметь огромное значение в дальнейшем. «Возможности, которые пришли вместе с Web 2.0, весьма глубоки», - отметил глава отдела анализа спроса агентства Thomson Reuters Дэвид Вэниг.