Несмотря на действующий запрет рекламировать пиво в спортивных сооружениях, спонсор Лиги чемпионов пивоваренная компания Heineken сможет завтра разместить свою рекламу на московском стадионе «Лужники» во время матча между «Челси» и «Манчестер Юнайтед».
О том, что Heineken сможет рекламироваться в «Лужниках», сообщил в конце прошлой недели министр по делам спорта, туризма и молодежной политики и одновременно президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко. Руководитель пресс-службы олимпийского комплекса «Лужники» Юлия Журкина и представитель Heineken Виви Холлертт подтвердили, что спонсорские постеры компании действительно появятся на бортиках стадиона во время игры.
Закон «О рекламе» между тем однозначно запрещает рекламировать пиво на стадионах. В ч. 2 ст. 22 закона говорится, что реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и ближе ста метров от них. По Административному кодексу РФ нарушение рекламного законодательства грозит юридическому лицу штрафом от 40 тыс. до 500 тыс. руб., пишет «КоммерсантЪ».
ФАС раньше неоднократно пресекала попытки рекламировать пиво на стадионах. О том, что никаких поблажек не будет и для турниров международного уровня, служба дала понять в апреле 2007 года, признав незаконным размещение спонсорской рекламы Heineken на стадионах «Локомотив» и «Лужники» во время матчей группового этапа Лиги чемпионов ЦСКА—«Гамбург» и «Спартак»—«Спортинг» 26 и 27 сентября 2006 года.
Если реклама Heineken появится в среду в «Лужниках» в обход закона «О рекламе», это повредит всей индустрии спортивного маркетинга, сетует партнер агентства RSCM Влас Ларкин: «Одна компания получит преимущества только потому, что Москва принимает Лигу чемпионов». По словам представителя пивоваренной компании «Балтика» Алексея Кедрина, «нездоровая ситуация с этим финалом лишь показывает абсурдность принятых в России ограничений рекламы пива». Он отмечает, что «Балтика», в апреле подписавшая спонсорский контракт с Российской футбольной премьер-лигой, будет использовать футбольную тему в своих маркетинговых коммуникациях, но воздержится от размещения рекламы пива на стадионах, пока не изменится закон «О рекламе».