Несколько лет назад владелец группы «ГАЗ» Олег Дерипаска было объявил, что легендарный автомобиль «Волга» будет снят с производства. Однако в 2006 г. ему пришлось пообещать Владимиру Путину, тогда еще президенту, возродить этот бренд.
Группа «ГАЗ», как и собиралась, постепенно свернет производство традиционных «Волг», ведущих историю с 1953 г. К устаревшей советской платформе группа «ГАЗ» добавила старую американскую — компания весной начала выпуск в пробном режиме нового легкового автомобиля на базе Chrysler Sebring.
В августе 2007 г. группа «ГАЗ» объявила название новой машины — Siber. Стоить она будет $20 000-24 000, обещал председатель правления группы «ГАЗ» Сергей Занозин. Продажи начнутся осенью, и машина получит обновленное название — Volga Siber, говорят представители группы «ГАЗ».
Принято решение, что в линейке легковых автомобилей группы сохранится бренд Volga, объяснил Занозин. «Нам бы не хотелось терять такой легендарный бренд», — присоединяется зампред правления группы «ГАЗ» Елена Матвеева и выражает надежду, что название Volga будет привлекать традиционных покупателей, а Siber — новых.
Бренд Volga способен придать новым автомобилям группы ГАЗ узнаваемости, а бренд Siber пришлось бы раскручивать с нуля, поддерживает идею управляющий директор BrandLab Александр Еременко, но высказывает опасение, что бренд Volga может нести в себе и негативные ассоциации.
Это отсыл в прошлое автопрома, соглашается руководитель российского направления брендингового агентства Fitch Елена Чувахина. Впрочем, если группа «ГАЗ» сможет выдерживать высокое качество автомобилей, то бренд Volga будет хорошо принят рынком — слово будет ассоциироваться уже с новыми, качественными и респектабельными автомобилями, считает директор по поставкам «Инком-авто» Антон Сергеев.