Первые рулежки и пробежки самолета Sukhoi Superjet 100 по взлетно-посадочной полосе прошли в среду в Комсомольске-на-Амуре. Об этом говорится в сообщении ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
Пробежки выполнялись с постепенным нарастанием скорости до 162 км/ч - практически до скорости отрыва передней опоры шасси. Пресс-служба отмечает, что по результатам выполненных работ самолет получил высокую оценку летного экипажа и инженеров-испытателей, передает «Интерфакс».
Рулежки и пробежки самолета проводятся в рамках программы заводских доводочных испытаний на летно-испытательном комплексе в Комсомольске-на-Амуре, где уже завершена наземная отработка всех систем при работающих двигателях.
Непосредственно перед первым полетом Sukhoi Superjet 100 предстоит пройти испытания на шимми и скоростные пробежки с отрывом передней опоры шасси.
Испытания самолета проводит Александр Яблонцев, старший летчик испытатель ГСС, который имеет более 8300 часов налета как на российских, так и на зарубежных типах самолетов, включая Boeing-737, А-319, А-320.
Ранее ГСС заявляли о намерении поднять самолет в воздух в начале мая. После полета должны начаться сертификационные испытания, которые предполагают совершение 600 зачетных полетов. До конца года планируется собрать 4 SSJ 100. Исходя из этого, отмечали ранее представители компании, минимальная задержка в поставках самолета первому заказчику составит порядка 2-3 месяцев.
ЗАО «ГСС» - дочернее предприятие ОАО «Компания "Сухой"», основанное в 2000 году для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства регионального самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ). Серийное производство лайнера должно было начаться в 2008 году - с тем, чтобы первый полет лайнера осуществить уже в декабре прошлого года. Однако сроки неоднократно сдвигались - теперь компания рассчитывает поднять самолет в воздух в конце апреля - начале мая.
В настоящий момент объем твердых заказов от авиакомпаний на поставку Sukhoi Superjet-100 составляет 73 самолета.