Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рассматривает предложение «АвтоВАЗа» об отмене импортных пошлин на компоненты грунтовки, автомобильные шины и автолист, но не считают его очень обоснованным.
По мнению российского автопроизводителя, данная мера позволит повысить конкурентоспособность отечественных автомобилей. За снижение пошлин на компоненты грунтовки, автомобильные шины и автолист выступают также и другие российские компании сектора: например, группа «ГАЗ» и «Северсталь-авто», которые используют при сборке автомобилей импортные комплектующие.
Шины, автолист и грунтовка — одни из немногих автокомпонентов, которые три года назад не попали в постановление правительства о льготном режиме промсборки для автоконцернов и сейчас облагаются повышенными пошлинами. Напомним, что на текущий момент 5% от стоимости составляет пошлина на импорт автолиста и 20% от стоимости – на импорт шин.
Промсборка же разрешает на начальной стадии проекта импорт автопроектов по минимальной 3%-ной ставке или вообще беспошлинно. Такие льготы уже получили все крупные автоконцерны в России, включая АвтоВАЗ.
АвтоВаз, вероятно, озаботился проблемой снижения пошлин в связи с началом сотрудничества с Renault, однако принятие соответствующих мер станет выгодным не только ему, а еще и зарубежным производителям, имеющим заводы в России, полагают аналитики ИК «Файненшл Бридж». Вместе с тем, под действием данных мер отечественные производители шин могут столкнуться с увеличением конкуренции со стороны компаний Азии и Китая, выпускающих дешевую продукцию.