Авиабилеты в летний сезон могут заметно подорожать в результате нового повышения цен на авиакеросин. Только за март-апрель его стоимость выросла на 20%, а с прошлой осени — на 70%. Наряду с повышением цен на авиабилеты перевозчики готовятся и к сокращению объемов перевозок.
В апреле отпускная цена керосина на ТЗК аэропорта составляла 23,4 тыс. руб. за тонну. С 4 мая она увеличивается до 26,4 тыс. руб. за тонну. Вместе со стоимостью услуг по заправке (830 руб. за тонну) и НДС авиакомпании теперь будут платить за тонну керосина более 32,1 тыс. руб.
Это уже не первое крупное разовое повышение стоимости авиатоплива с начала 2008 года, но самое значительное с прошлого ноября, когда в течение месяца цены взлетели почти на 30%. Если учитывать небольшие промежуточные повышения, то за первые два месяца весны цена авиакеросина выросла на 20%, а с сентября прошлого года — на 70%. Это вынуждает авиакомпании увеличивать размер топливного сбора в конечной стоимости билетов. Так, в частности, первый в России lowcost-перевозчик SkyExpress впервые ввел топливный сбор в январе в размере 500 руб., а 1 мая официально уведомил своих пассажиров о его увеличении до 800 руб., пишет «КоммерсантЪ»
Авиаперевозчики предсказывают сокращение объемов перевозок пассажиров воздушным транспортом. «У авиакомпаний уже практически нет ресурсов по сокращению расходов, так что перспективы доступности авиаперевозок в России становятся все более отдаленными», — говорит заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. «Безусловно, мы будем повышать цены на билеты, чтобы компенсировать топливные расходы,— соглашается с ним гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.— Если это не спасет экономику авиаперевозчиков, которые не имеют топливоэффективных самолетов, то они будут сокращать количество рейсов или отменять целые маршруты».