Правительство России одобрило поправки в законы «О рекламе» и «О физической культуре и спорте в России», согласно которым на стадионах во время проведения соревнований разрешат рекламировать пиво.
Правда, рекламу разрешат лишь в том случае, если 15% рекламного бюджета будут направляться на финансирование детско-юношеского спорта. Исключение сделано для пивоваров, которые являются спонсорами чемпионатов России или официальных международных соревнований.
Законопроект о возврате на стадионы рекламы пива был разработан при поддержке Российского футбольного союза. 14 февраля документ внес в Госдуму член Совета Федерации Виктор Озеров. Идею поддержала Федеральная антимонопольная служба. Помогал и Союз российских пивоваров (СРП), который настаивал на снятии запрета на спонсорство производителей пива в рамках спортивных мероприятий, напоминает «Финам-Лайт».
«Мы сторонники того, чтобы разрешить рекламу пива на стадионах во время проведения спортивных мероприятий», - отмечал заместитель председателя совета СРП Виктор Пятко.
По мнению членов СРП, пиво и спорт – неразрывно связанные вещи и реклама пивной продукции не мешает проведению спортивных мероприятий. Более того, заместитель председателя СРП отметил, что спортивные клубы и команды страдают от запрета на пивное спонсорство. Очень многие спортивные коллективы лишились спонсорской помощи от пивоваров. По консервативным оценкам, такие потери составляют до 50 миллионов евро в год. Напомним, размещать рекламу пива ближе чем в 100 метрах от спортивных сооружений в России было запрещено в 2004 году.