Сделка, в рамках которой Mars Inc. покупает Wm. Wrigley Jr. Co., может подтолкнуть к слиянию двух других крупнейших конкурентов, работающих в мировой кондитерской индустрии - Cadbury Schweppes PLC и Hershey Co, говорится в статье The Wall Street Journal.
Как сообщают источники газеты, переговоры об этом пока не ведутся. В то же время руководство Hershey рассматривало в понедельник свои дальнейшие шаги, и две компании могут возобновить переговоры (возможно, после того как Cadbury выделит свой бизнес по производству безалкогольных напитков).
Обе стороны могут выиграть от сделки, так как Hershey мало работает за пределами США, а британская Cadbury, напротив, не имеет напрямую брендов на американском рынке. Однако в борьбу за Cadbury могут вмешаться также Kraft Foods Inc и Nestle SA, передает ИА «Финмаркет».
В мировой кондитерской промышленности сейчас нет доминирующего игрока. 10 крупнейших компаний контролируют только 10 проц. рынка. Купив Wrigley, Mars станет лидером с 14,4 проц. рынка против 10 проц. у Cadbury и 7,7 проц. у Nestle. Сделка Cadbury - Hershey, которая уже обсуждалась в предыдущие годы, могла бы обеспечить объединенной корпорации 15,6 проц. мирового рынка.