Aldi ни разу не заявляла о желании открыть магазины в России. Однако оказывается, что немецкая сеть продуктовых дискаунтеров Aldi подала в Роспатент заявки на регистрацию своего бренда.
В 2006 г. немецкий журнал Manager Magazin упоминал, что компания «раздумывает» над выходом на новые рынки, в том числе и в Россию. Раздумья постепенно переходят в дело. Компания еще в 2006 г. подала в Роспатент заявки на регистрацию своего товарного знака.
«Aldi Einkauf GmbH в России хочет получить регистрацию товарного знака в латинской (Aldi) и кириллической версии названия компании (»Алди«) по большинству классов товаров и услуг», — рассказал патентный поверенный, знакомый с заявками Aldi. Он добавил, что такая возможность появилась у Aldi недавно: с 1998 г. этот товарный знак был зарегистрирован почти по всем классам на компанию «Петербургское патентное бюро»; срок регистрации закончился 26 февраля 2008 г., пишут «Ведомости»
По двум классам (включают обеспечение пищевыми продуктами и напитками, финансовую деятельность, операции с недвижимостью) Aldi все равно придется свой бренд отвоевывать, продолжает поверенный. В 1998 г. его зарегистрировал на компанию «Моспатент» Виктор Чернышев наряду с такими знаками, как Forbes, Interbrand, Samsung, Audi, Bridgestone и проч.
Чернышев сообщил «Ведомостям», что ему претензий по Aldi никто не предъявлял. «О каких нарушениях может идти речь, когда компания не присутствует на рынке? Нет компании — нет нарушения», — сказал он, уточнив, что «всегда готов договориться».
Aldi — жесткий дискаунтер (торговая наценка — порядка 12%), который экономит на всем, на чем можно: торговых площадях, оборудовании, персонале. «Средняя площадь магазина Aldi — 1000-1500 кв. м, ассортимент — 700-800 позиций, более 80% — private label; в магазинах работает три-четыре человека», — напоминает Алексей Кривошапко, директор Prosperity Capital Management. По его словам, в России таких магазинов нет: сети «Копейка», «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», ранее пытавшиеся копировать Aldi и его основного конкурента — тоже немецкую Lidl, от этого формата отошли.
«Формат хороший, но ввести его в России сейчас невозможно», — считает аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина. По ее словам, если компания примет решение выйти в Россию, у нее возникнут проблемы в связи с отсутствием консолидированной базы поставщиков и логистов.