Эффект от цикла понижения Федеральной резервной системой (ФРС) США учетной ставки еще не проявился в полной мере, заявил глава американского центробанка Бен Бернанке. Он также указал, что впоследствии американским монетарным властям уже не придется прибегать к дальнейшему понижению ставки, передает Reuters.
«Дальнейшие шаги будут зависеть от состояния американской экономики, и мы продолжаем тщательно следить и за темпами экономического роста, и за уровнем инфляции», – добавил Б.Бернанке.
Однако 2 апреля глава центробанка США признал, что в I полугодии 2008г. ожидается сокращение ВВП США. Хотя с другой стороны, последние макроэкономические данные носили противоречивый характер: многие показатели свидетельствовали о том, что ситуация даже постепенно начинает стабилизироваться, добавил он.
Стоит также отметить, что в последнее время чиновники ФРС все чаще выражают недовольство относительно резкого роста инфляции. Например, в марте глава Федерального резервного банка (ФРБ) Далласа Ричард Фишер и глава ФРБ Филадельфии Чарльз Плоссер выступили против дальнейшего сокращения учетной ставки. И даже Бен Бернанке признает, что резкий рост инфляции уже вызывает опасения американских монетарных властей, хотя, по его мнению, в ближайшие месяцы инфляционное давление должно ослабнуть.
«Основной причиной высокого уровня инфляции является стремительное подорожание сырья на мировых рынках, в том числе нефти и продуктов питания», – считает глава ФРС. Тем временем индекс потребительских цен в США в феврале с.г. вырос на 4% в годовом исчислении. «Мы ожидаем, что в ближайшее время цены на сырье начнут снижаться, и вследствие этого ожидается замедление инфляции, – добавил Б.Бернанке. – При этом мы осознаем связанную с этим неопределенность и будем внимательно отслеживать ситуацию».
Как напоминает РБК, за последние полгода ФРС США снизила ставку рефинансирования уже на 3 процентных пункта – до 2,25%, для того чтобы предотвратить резкое замедление темпов роста американской экономики и свести к минимуму дальнейшие негативные последствия августовского кризиса кредитов уровня subprime, который, по мнению многих аналитиков, оказался крупнейшим финансовым крахом со времен Великой депрессии 30-х гг. ХХ в.