За март 2008 г. «АвтоВАЗ» продал в России 52 000 автомобилей — почти на 13% больше, чем в феврале; продажи за I квартал 2008 г. — 145 000 автомобилей. Этому помогли маркетинговые усилия компании и ценовая политика конкурентов.
Lada вновь конкурентоспособны, признают дилеры. Главная причина этого — цены, не менявшиеся 18 месяцев, уверен замгендиректора «Элекс-полюса» Василий Цеханович (повышение на 1,87% в январе 2008 г. не в счет). А производители иномарок рублевые цены повышали, говорит президент группы Favorit Motors (дилер «ВАЗ», Hyundai, Daewoo и др.) Владимир Попов. «В ценовом диапазоне $10 000-12 000 выбор очень невелик: либо Lada, либо Uz-Daewoo, либо китайцы», — резюмирует Владимир Доровских, руководитель направления «ВАЗ» компании «Автомир».
Цеханович считает удачной и маркетинговую политику «АвтоВАЗа». Рекламный бюджет «АвтоВАЗа» в 2007 г., по словам сотрудника завода, составил 600 млн руб., в 2008 г. вырастет на 20%; Nissan потратила в прошлом году, по данным OMD Media Direction, около 800 млн руб. Кроме того, с середины 2007 г. началась оптимизация модельного ряда, появились «голые» Kalina — без усилителя руля, с дешевой обивкой сидений, — но на 16 000 руб. дешевле самых бюджетных комплектаций (238 000 руб.). Представитель «АвтоВАЗа» считает, что повышению конкурентоспособности способствовало и введение трехлетней гарантии на переднеприводные модели, и появление у Kalina и Priora АBS и подушек безопасности водителя и пассажира, пишут «Ведомости». Во II квартале 2008 г. эти же модели появятся с кондиционером, обещает он.
Есть и экзотические версии роста популярности Lada. Александр Гнездюк, заместитель гендиректора «Км/ч» (дилер GM ), считает, что их покупают из-за веры в производителя, раз его партнером стала Renault-Nissan. Доровских объясняет ажиотаж инфляционными ожиданиями: «Покупатели в салонах прямо говорили, что боятся кризиса».