Материальное благополучие, стабильность, жизненные удобства, а не профессиональную реализацию россияне ставят во главу угла при оценке своего места работы, выяснили социологи.
Главный критерий для россиян, по которым они считают работу хорошей – «хорошая зарплата». Этот признак относит к наиболее важным большинство опрошенных (85%), сообщили в четверг «Интерфаксу» социологи ВЦИОМ, которые в марте совместно с генеральным партнером IFORS проводили специальное исследование в 46 областях, краях и республиках России.
На втором месте в данном рейтинге – полное и своевременное выполнение компанией обязательств перед работниками (65%), на третьем – стабильность, уверенность в том, что ухудшений не будет (61%). Важно также предоставление социального пакета – медицинской страховки, дотации на отпуск, пенсионных выплат и т. п. (59%).
Не менее половины опрошенных (от 50% до 56%) придают большое значение комфорту на работе, речь идет не только о подходящем графике, удобном рабочем месте, заботе о здоровье и безопасности сотрудников; но и о душевном комфорте – бесконфликтности в отношениях между коллегами, взаимовыручке и поддержке, хорошем психологическом климате в коллективе.
На 10-11-м местах среди критериев хорошей работы – возможность применить профессиональные знания и способности; интересная, разнообразная работа, доставляющая удовольствие (49-50%). На 12-13-м местах признаки, связанные с профессиональным успехом работника и компании – эффективность управления, сильный менеджмент; возможность профессионального роста (41-44%).
Предпоследнюю строчку рейтинга занимает такой критерий, как возможность приносить заметную пользу людям (37%), и последнюю – гордость, что работаешь в крупной, известной, уважаемой компании (29%). «Похоже, работа для россиян является необходимым, формальным средством обеспечения жизни, а во главу угла при оценке своего места работы они ставят стабильность, жизненные удобства и комфорт, но не профессиональную реализацию», – прокомментировал результаты опроса Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМ.
По его словам, респонденты с образованием ниже среднего практически всем этим признакам придают меньше значения, чем опрошенные с более высоким применить профессиональные знания и способности, интересную, разнообразную, доставляющую удовольствие работу 37% респондентов с образованием ниже среднего и почти вдвое большая доля – 57-60% опрошенных – с высшим и незаконченным высшим образованием. При этом во всех группах, выделенных по уровню образования, респонденты более всего ценят хорошую зарплату, менее всего – престижность компании.