Сегодня может быть объявлено о покупке крупнейшего в России производителя соков — «Лебедянского» американской PepsiCo.
PepsiCo консультирует «Ренессанс капитал», а «Лебедянский» — Deutsche Bank, знает один из партнеров PepsiCo и российский финансист, работающий с одной из сторон сделки. Еще один инвестбанкир, участвующий в организации сделки, утверждает, что PepsiCo покупает акции «Лебедянского» «с большой премией к рыночной цене» и что сделка станет самой крупной в своей отрасли в России.
В то же время источник, близкий к PepsiCo, вчера вечером утверждал, что условия и сумма сделки еще не определены до конца: PepsiCo не хочет покупать бизнес по производству детского питания «Лебедянского», но отделить этот бизнес технически сложно. «Сделок с такой структурой в России еще не было, у нас есть три сценария, и выбор пока не сделан», — пояснил источник. Позже он сказал, что сумма сделки составит $2 млрд с учетом долга «Лебедянского». По состоянию на 1 октября 2007 г. обязательства компании по кредитам и займам составляли $280 млн. Производство детского питания и питьевой воды в сделку не войдет, добавил собеседник «Ведомостей».
Детское питание приносит «Лебедянскому» 12% выручки. Ранее совладелец и топ-менеджер двух российских производителей детского питания рассказывали, что основатели «Лебедянского» хотят оставить себе бизнес по производству детского питания как наиболее перспективный и вложить в его развитие часть полученных от PepsiCo средств.
Ранее источник в одном из российских банков говорил «Ведомостям», что PepsiCo покупает «Лебедянский» из расчета $110 за акцию, что соответствует оценке всей компании в $2,24 млрд. Это действительно существенная премия даже к текущей цене «Лебедянского» ($91,5 вчера в РТС), которая уже учитывает слухи о продаже PepsiCo. Если сделка состоится, то станет крупнейшей на российском продуктовом рынке. Всех конкурентов «Лебедянского» покупали дешевле. В октябре 2007 г. инвестфонд Lion Capital, купивший 75,001% «Нидана», оценил компанию в $530 млн. Coca-Cola в 2005 г. купила «Мултон» за $501 млн, а в 2007 г. «Аква вижион» — за $191,5 млн.
«PepsiCo заплатит высокую цену за “Лебедянский”, но другого способа выйти на российский соковый рынок у нее не было», — рассуждает гендиректор «Нидана» Андрей Яновский. Зато PepsiCo станет лидером рынка и обгонит главного конкурента — Coca-Cola, добавляет председатель совета директоров «Вимм-билль-данна» Давид Якобашвили.
Представители PepsiCo и «Лебедянского» от комментариев отказались.