Опрос, проведенный GE Money в России, Чехии, Польше, Румынии и Венгрии, показал, что желание улучшить жилищные условия все активнее входит в число приоритетных потребностей россиян. Заинтересованность в улучшении жилищных условий в ближайшие три года – покупка нового жилья или ремонт существующего – высказали 56% опрошенных россиян, а в ближайшие 5 лет – уже 65%.
На улучшение условий проживания россиянин в среднем готов потратить более 27 тысяч евро (самый высокий показатель среди стран-участниц опроса). 17% россиян готовы инвестировать в улучшение жилищных условий от 17 до 42 тыс. евро, вложения от 42 тыс. евро планируют сделать 13% опрошенных. Для этих целей около 70% респондентов не исключают для себя возможность взять кредит в финансовой организации. Наиболее активными в принятии этого решения оказались жители Центрального округа (29%), Южного округа (19%) и Поволжья (17%). Средний размер инвестиций в России составляет 27 тыс. евро, в Польше и Чехии по 26 тыс., в Румынии 21,5 тысячи, а в Венгрии - 18,5 тыс. евро.
Жители всех стран хотели бы переехать на окраину города или за город. Ярче всего эта тенденция проявляется в Чехии – 84%, меньше всего в Польше – 48%. Четверть опрошенных россиян предпочла бы жить в центре города, стремление уехать на окраину города проявили 32%, а за черту города – 21%, передает ИА «Финмаркет».
В большинстве случаев – 35% ответивших - россияне выбирают жилье площадью от 50 до 75 квадратных метров, 22% хотели бы жить в квартире или доме площадью 75-100 квадратных метров, крупногабаритное жилье свыше 100 квадратных метров интересует 16% респондентов.
Из этих данных GE Money делает вывод, что предпочтение будет отдаваться покупке однокомнатных квартир в новостройках или двухкомнатных на вторичном рынке жилья. Поэтому есть основания предполагать, что цена на такую жилплощадь будет расти. В последствии внимание покупателей недвижимости может переключиться на жилье большей площади. По мнению экспертов GE Money, на российском ипотечном рынке в скором времени следует ожидать новых интересных условий кредитования, поскольку на него активно выходят мощные глобальные игроки. В этой ситуации выиграют те банки, которые предложат максимально клиентоориентированные продукты, предполагающие непосредственное участие заемщика в формировании и выборе условий ипотечного кредитования.