Правительство РФ утвердило технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Технический регламент вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования.
В соответствии с техрегламентом, любые виды бензинов и дизельного топлива не должны содержать металлосодержащие присадки: все классы автобензина должны характеризоваться полным отсутствием концентрации железа, марганца, свинца. Предполагается также полное отсутствие в бензинах метанола, а доля этанола в бензинах с октановым числом 95 не должна превышать 5%. В то же время все бензины и дизели могут содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества - метки. Кроме того, бензины могут содержать также моющие присадки, не ухудшающие его показателей и свойств.
Техрегламент предполагает разделение автомобильных бензинов и дизельного топлива на четыре класса - второй, третий, четвертый и пятый, соответствующие стандартам евро-2, евро-3, евро-4 и евро-5. Октановое число бензинов по исследовательскому методу у второго класса составляет 92 (по моторному методу - 83), а у третьего, четвертого и пятого классов - 95 (по моторному методу - 85).
Содержание серы в дизельном топливе второго класса должно составлять не более 500 мг/кг, третьего класса - 350 мг/кг, четвертого класса - 50 мг/кг, пятого класса - 10 мг/кг. Цетановое число должно составлять для второго класса - не менее 45, для следующих классов - не менее 51.
Производство автомобильного бензина и дизельного топлива второго класса может осуществляться до 31 декабря 2008 года, третьего класса - до 31 декабря 2009 года, четвертого класса - до 31 декабря 2012 года.
Одновременно в документе предусматривается переходный период, в рамках которого в течение трех лет со дня вступления в силу техрегламента допускается выпуск в оборот бензинов с октановыми числами 80 (по моторному методу не менее 76) и 92 (по моторному методу не менее 83), а также дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и содержанием серы 2000 мг/кг. Оборот данного топлива возможен только при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента.
Техрегламент также предполагает введение пятилетнего переходного периода для топлива, выпущенного еще до принятия этого техрегламента. Содержание серы в топочном мазуте по новому техрегламенту не должно превышать 3,5%, а в случае использования его в котельных - 3%. При этом мазут не должен содержать сероводород и летучие меркаптаны.
Производство судового топлива с содержанием серы не более 3,5% допускается по новому техрегламенту до 31 декабря 2010 года, с содержанием серы 2% - до 31 декабря 2012 года, с содержанием серы 1,5% - с 1 января 2013 года. В авиационном бензине массовая доля общей серы не должна превышать теперь 0,05%, температура начала кристаллизации должна быть не выше минус 60 градусов Цельсия, цвет топлива допускается только зеленый, передает «Интерфакс».
Государственный контроль за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к продукции, за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Надзор за соблюдением требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.