General Motors завершает переговоры с группой «ГАЗ» о создании совместного предприятия по производству бюджетных автомобилей. Донором для новой модели может стать Chevrolet Lacetti.
В сентябре прошлого года General Motors (GM) и группа «ГАЗ» подписали с Минэкономразвития меморандум о намерениях по созданию совместного производства автомобилей. Источники «Ведомостей» тогда утверждали, что речь идет о возможном производстве бюджетного автомобиля.
В ближайшие недели группа ГАЗ намерена принять решение о судьбе этого проекта, рассказывает близкий к «Русским машинам» источник. Эту же информацию «Ведомостям» подтвердили два источника, близких к группе ГАЗ и «Дженерал моторз СНГ», а также чиновник Нижегородской области.
СП может разместиться в Нижегородской области. Базовой платформой для бюджетного автомобиля может стать Chevrolet Lacetti, утверждают два источника. Проект потребует серьезных финансовых вложений от группы ГАЗ — около $1 млрд. Речь идет о строительстве новых площадей первоначальной проектной мощностью 50 000 с последующим расширением до 300 000 автомобилей в год.
Партнеры поставили задачу создать автомобиль стоимостью до $10 000, говорят два собеседника «Ведомостей». Впрочем, один из них не исключает, что в итоге стороны могут и не договориться о создании СП. Проект может оказаться нерентабельным, опасается он.
Партнерам нужно будет серьезно поработать над сокращением издержек, говорит эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов. Lacetti — модель явно не бюджетная. Самый дешевый хетчбэк Lacetti стоит от $13 800.
Если GM и группа «ГАЗ» смогут договориться о производстве бюджетного автомобиля, на российском рынке машина может стать конкурентом Renault Logan, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. В прошлом году россияне приобрели 67 844 Logan (стоит от 260 000 руб.). К тому же Renault вот-вот купит блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа» и договаривается с предприятием о производстве на его мощностях автомобилей, в том числе бюджетных. 300 000 машин, которые планирует выпускать группа «ГАЗ», — это амбициозный проект, считает Агибалов. Если партнеры смогут его реализовать, доли рынка Chevrolet и Renault в России в будущем могут сравняться.