По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году было продано 1,65 млн автомобилей иностранных марок (с учетом собранных в России) — на 626 001 больше, чем годом ранее. Кроме того, на российском рынке иномарок сменился лидер. Теперь им стал Chevrolet.
Однако рост рынка замедляется, так как происходит насыщение. Некоторые эксперты считают, что рынку мешают проблемы с логистикой. Кроме того, сменился лидер продаж. По данным АЕБ, 1-е место, продав 190 553 автомобиля, заняла марка Chevrolet. По итогам 2006 г. Chevrolet отставала от Ford на 4527 автомобилей. Chevrolet Lanos по итогам 2007 г. впервые вошел в тройку самых продаваемых иномарок (57 902 автомобиля, +56%), а Chevrolet Aveo (26 265, +184%) и Lacetti (40 627, +151%) вошли в пятерку моделей, продажи которых растут быстрее всего.
Chevrolet впервые вышла на 1-е место по продажам в России, замечает директор по связям с общественностью GM в России Ирина Калашникова.
Компания Ford в 2007 г. увеличила продажи на 52%, а годом раньше — на 92%. В декабре 2007 г. продажи Ford оказались на 2% меньше, чем в декабре прошлого года, хотя у всех марок, входящих в десятку лидеров продаж, рост в последнем месяце исчисляется двузначными цифрами.
Топ-менеджер крупного дилера Ford, попросивший об анонимности, объясняет замедление «исключительно» забастовкой сотрудников российского завода компании. В июле профсоюз работников завода Ford во Всеволожске потребовал 30%-ного повышения зарплаты, результаты переговоров забастовщиков не устроили, и в ноябре — декабре производство частично останавливалось, пишут «Ведомости».
В этом году темпы роста продаж новых иномарок должны сократиться, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов: по его прогнозу, за 2008 г. рынок вырастет примерно на 40%.