Из-за новых расценок с января рекламные ролики транснациональной корпорации Procter & Gamble (P&G) исчезли из эфира «Первого канала». Сотрудничество с ней приносило «Первому» более $40 млн в год. По словам экспертов, P&G всегда требует особых условий. В то же время такая ссора - беспрецедентный случай для телерекламного рынка.
Реклама P&G исчезла с «Первого канала» после того, как его руководство решило повысить примерно на 10% расценки для ряда производителей товаров повседневного спроса. Они являются старейшими рекламодателями на ТВ и закупают телерекламу по заниженным тарифам.
Гендиректор группы «Видео Интернешнл» Сергей Васильев подтвердил, что P&G до сих пор не заключила контракт на размещение в 2008 году на «Первом канале». Директор по внешним связям российского офиса P&G Виктор Крамаренко пояснил, что компания приняла решение сократить свои рекламные объемы на ТВ из-за резкого подорожания телерекламы. С января 2008 года допустимый объем рекламы в час сократился с 12 до 9 минут, что привело к повышению рекламных расценок на ТВ в среднем на 55-60%.
«Кроме того, некоторые наши партнеры-телеканалы потребовали значительного, выше среднерыночного, повышения расценок на рекламу», - добавил господин Крамаренко.
Если стороны не договорятся, «Первый канал» сможет без труда распродать зарезервированный под P&G объем рекламы, полагает директор медиааудиторской компании EMM Moscow Марина Натанова. По расчетам ВИ, при сокращении из-за законодательных ограничений общего рекламного объема на ТВ в 2008 году на 14% спрос на нее вырос на 27%, пишет «КоммерсантЪ».
«Для такого развитого телерекламного рынка, каким сегодня является российский, "ссора" P&G с "Первым каналом" - случай беспрецедентный», - отмечает М.Натанова.
Президент рекламной группы Twiga Александр Оганджанян вспомнил лишь демонстративный уход P&G с ряда телеканалов Казахстана в конце 1990-х годов: «Политика P&G во всех странах - требовать себе особых условий в силу своего несопоставимого с другими рекламодателями бюджета. Но в итоге P&G приняла условия местных вещателей, настаивавших на повышении расценок».