Азиатско-тихоокенское подразделение General Motors Corp. работает над созданием автомобиля для развивающихся рынков, способный конкурировать в сегменте машин стоимостью ниже $4000.
По словам главы подразделения Ника Рейли, компания не исключает возможности привлечения партнера для создания машины. Впрочем, это не является обязательным условием. В настоящее время GM выпускает микролитражный автомобиль, который стоит на некоторых рынках $4500.
На прошлой неделе индийская компания Tata Motors Ltd. объявила о разработке автомобиля, цена которого в Индии составит $2500. Машина, названная Nano, подтвердила, что вопрос о нижнем пределе стоимости машин открыт. В прошлом, отметил Н.Рейли, самой низкой ценой новой машины были $4000.
Бюджетный автомобиль GM может поступить на некоторые рынки, в том числе в Россию, Индию, Китай и Южную Америку. «Статистика в этих странах показывает, что все больше людей могут позволить себе купить новую машину», - сказал Н.Рейли. Привлекательность этих рынков все более возрастает, тогда как продажи в США и Западной Европе, как ожидается, окажутся в застое в этом году, передает «Интерфакс».
GM также рассматривает возможность поставки бюджетных микроавтобусов Wuling из Китая на другие развивающиеся рынки. Эти автомобили выпускаются совместным предприятием SAIC GM Wuling Automobile, в котором принимает участие GM, и продаются за $3500. В настоящее время его покупают в основном сельские жители Китая, и он слабо представлен за пределами страны.